Кульминацией заключительного концерта Фестиваля РНО станет исполнение музыки Клода Дебюсси к мистерии Габриэле д’Аннунцио «Мученичество святого Себастьяна». В России это монументальное сочинение звучало лишь дважды – в феврале 2002 года в Большом зале консерватории под управлением Геннадия Рождественского и в 2007 году на Московском Пасхальном фестивале под управлением Валерия Гергиева. Музыка создавалась к первому спектаклю труппы Иды Рубинштейн (с хореографией Михаила Фокина, декорациями и костюмами Льва Бакста), которая исполнила главную роль. Премьера в парижском театре Шатле сопровождалась скандалом: архиепископ Аметт объявил спектакль еретическим и призвал публику бойкотировать его, так как в роли святого выступала «еврейская женщина с кривыми ногами». Спектакль состоялся, но успеха не имел, а музыка Дебюсси (по мнению д’Аннунцио, «дивный источник эмоций») стала репертуарной редкостью.
В работе над мистерией Дебюсси помогал его друг и соратник Андре Капле, который также дирижировал оркестром на парижской премьере. Дебюсси писал о нем как композиторе: «Этот Капле – Художник. Он умеет найти верный колорит и соединяет его с красивой выразительностью». Среди прочего Капле сделал несколько красочных оркестровок фортепианных пьес Дебюсси, и такой же яркостью и изысканностью отмечены его собственные произведения, в том числе «Богоявление» (фреска из эфиопской легенды для виолончели с оркестром). Сюжет пьесы связан с новозаветной историей о путешествии к младенцу Иисусу трех волхвов с Ближнего Востока; в Эфиопии ее называют «процессией трех королей». Религиозной тематике программы отвечает также «Гимн о Святом Таинстве» Оливье Мессиана – одно из ранних оркестровых сочинений композитора, посвященное причастию и передающее, как человек, борющийся против греха, испытывает восторг от одного из важнейших церковных таинств.