События
Публикации
Концерт, который невозможно было пропустить. Памяти Чарльза Айвза
В концертном зале "Зарядье" состоялся концерт Российского национального оркестра, посвящённый 150-летию со дня рождения Чарльза Айвза
Владимир Зисман, "Ревизор", 09.10.2024Пожалуй, этот концерт справедливо было бы назвать "Terra incognita". Вовсе не потому, что исполнялись неизвестные произведения. Напротив, оркестровая сюита Чарльза Айвза "Три места в Новой Англии" и пьеса "Вопрос, оставшийся без ответа" относятся к наиболее популярным его сочинениям.
Далее →Подвиг раритетности
В Московской филармонии завершился фестиваль Российского национального оркестра
Юлия Бедерова, "Коммерсант", 26.09.2024Российский национальный оркестр (РНО) и дирижер Александр Рудин завершили именной фестиваль в зале Чайковского исполнением редкого произведения Клода Дебюсси «Мученичество святого Себастьяна», предварив его целой серией французских и русских музыкальных раритетов. Рассказывает Юлия Бедерова.
Далее →От ренессанса до наших дней
Прогулки с Пушкиным
Дмитрий Морозов, "Играем сначала", 14.06.2024Непосредственно в день рождения Пушкина «Зарядье» представило моноспектакль «Пиковая дама» с Евгением Князевым, Российским национальным оркестром и Дмитрием Юровским за пультом. Князев читал пушкинскую повесть целиком, включая эпиграфы. Вернее, не столько читал, сколько проигрывал – за всех персонажей и автора – в присущей ему броской, подчас утрированной манере, по нынешним временам кажущейся несколько архаичной, но неизменно впечатляющей.
Далее →Тонкая французская линия: королева правит поэтически-музыкальным балом
Юлия Савиковская, "Classicalmusicnews.ru", 07.06.202427 мая 2024 в Концертном зале Чайковского состоялся концерт Российского Национального оркестра под руководством Александра Рудина и меццо-сопрано Екатерины Семенчук с очень тщательно подобранной и мастерски исполненной французской программой.
Все краски импрессионизма
Наталия Сергеева, "Орфей", 29.05.2024Нечастая гостья в российской столице, звезда мировой оперной сцены, меццо-сопрано Екатерина Семенчук 27 мая выступила в Концертном зале имени Чайковского. За дирижерский пульт Российского национального оркестра в этот вечер встал худрук коллектива Александр Рудин.
Романтизм во всей красе
Дмитрий Морозов, "Играем с начала", 23.05.2024Популярнейшие скрипичные концерты Мендельсона и Сибелиуса сыграл в «Зарядье» Никита Борисоглебский, которого я бы назвал сегодня российским скрипачом номер один. Про кого еще можно сказать, что он играет с такой абсолютной технической свободой, словно она дана ему от рождения, а интерпретация столь органична и убедительна, как если бы ее продиктовал сам автор?
Основатели коллектива «Камерата РНО»: «В ансамбле все даже дышат в такт»
Ольга Ласкина, Коммуна, 14.10.2023Осеннюю часть Платоновского фестиваля завершил концерт Камераты РНО – проекта, созданного солистами Российского национального оркестра. О его истории и особенностях «Коммуне» рассказали основатели ансамбля Татьяна ПОРШНЕВА (скрипка) и Виталий НАЗАРОВ (гобой).
Блестящий Малер
Наталия Сергеева, Радио "Орфей", 24.06.2023Цикл «Все симфонии Малера» завершился в зале «Зарядье» исполнением Первой симфонии австрийского маэстро. Российский национальный оркестр сыграл её под управлением своего нового худрука Александра Рудина.
Далее →Владислав Сулимский, Александр Рудин и РНО
Игорь Корябин, "Belcanto.ru", 04.06.2023Вечер в Концертном зале имени Чайковского в Москве, состоявшийся 27 апреля, в котором в качестве солиста выступил известный отечественный баритон Владислав Сулимский, привлек не только ценителей и почитателей оперного вокала.
Далее →Александр Рудин и РНО сыграли вместе в "Зарядье"
Ирина Муравьева, "Российская газета", 6.02.2023Программа русской музыки, прозвучавшая в "Зарядье", оказалась первой, исполненной Российским национальным оркестром с его новым худруком, выдающимся виолончелистом и дирижером Александром Рудиным. Для точности, первой не в творческой биографии музыкантов (Рудин и прежде выступал с РНО), а в изменившемся статусе их союза.
Далее →РНО поманил в "Зачарованное царство"
Российский национальный оркестр исполнил программу русской музыки XIX–XX веков
Надежда Травина, НГ-Культура, 10.11.2022Не так давно Российский национальный оркестр (РНО) обрел нового художественного руководителя. Теперь РНО возглавляет Александр Рудин – дирижер и виолончелист, не нуждающийся в особом представлении.
Один из концертов РНО в своем новом статусе прошел в Московской филармонии, исполнив нетривиальную, интереснейшую программу русской музыки XIX–XX веков. В одном вечере объединились модернист Николай Черепнин, «наше все» Петр Ильич Чайковский и классик прошлого столетия Сергей Прокофьев – причем каждый композитор предстал в нетипичном для себя облике. Симфоническое творчество Черепнина, современника Рахманинова и Стравинского, в принципе до сих пор известно лишь знатокам: вспоминаются в первую очередь его балетные сочинения, созданные для «Русских сезонов» Дягилева.
Далее →Посвящение Бородину
Наталия Сергеева, радио "Орфей", 11.08.2022Солисты Российского национального оркестра продолжили свои выступления с уютными камерными программами в новом концертном пространстве — в атриуме «Зарядья» с шикарным видом на Кремль. В этот раз мастерство демонстрировали струнники прославленного коллектива, посвятив концерт дню рождения Александра Бородина и озаглавив программу «Бородин и современники». Для исполнения выбрали два разнохарактерных вторых квартета — хитовый ре-мажорный Александра Порфирьевича и нетрадиционный, с двумя виолончелями, скорбный ля-минорный Антона Аренского.
Далее →Живо и на одном дыхании
Наталия Сергеева, радио "Орфей", 10.10.2022Российский национальный оркестр наконец-то возобновил выступления своих солистов с камерными программами на постоянной основе. В этом сезоне в новом концертном пространстве «Зарядья», которое обустроили на месте одного из буфетов, можно будет услышать музыку разных эпох и для разных ансамблей. Пространство, должно сказать, акустически прекрасное и уютное для публики. Гости амфитеатра могут вальяжно расположиться в мягких креслах-грушах и расслабленно внимать искусству. Жаль, сидячих мест маловато, спокойно и не в ущерб безопасности можно добавить еще два-три десятка.
Далее →Весенние цветы для лучших солистов
"Про.Искусство", 26.04.2021«Домики старой Москвы, из переулочков скромных всё исчезаете вы», – писала Марина Цветаева в пору, когда жила в одном из таких домов в тихом центре Москвы – в Борисоглебском переулке. Под стать этой улочке и старинный Сивцев Вражек на Арбате – а здесь обосновался когда-то великий мыслитель Александр Герцен… Трудно придумать лучшие места для первых встреч детей с музыкой. С большим вкусом выбраны они компанией «Шеврон», пригласивших выступить перед юными слушателями солистов Российского Национального оркестра. Здесь уютные маленькие залы, приятные и музыкантам, и зрителям. Здесь свойская обстановка.
Далее →Светлана Рипс: Михаил Плетнёв всегда уходил от клише «оркестр одного дирижёра»
Ирина Шимчак, Музыкальная жизнь, 17.06.2021Российскому национальному оркестру не привыкать быть первопроходцами. Вот и в этом году знаменитый коллектив объявил о своем именном конкурсе для юных музыкантов, первом в России. О том, как возникла идея Большого отбора РНО, как проходили прослушивания и что ждет победителя, Светлана Рипс (СР), директор Российского национального оркестра рассказала Ирине Шымчак (ИШ).
Далее →Как Российский национальный оркестр отмечал 30‑летие
Дирижер Михаил Плетнёв устроил публике сюрприз и сыграл на скрипке
Ирина Шымчак, "Независимая газета", 20.12.2020Российский национальный оркестр (РНО) отметил свое 30-летие концертом-сюрпризом в Зале им. П.И.Чайковского. По меркам классической музыки (как раз в этот день весь мир праздновал 250-летие со дня рождения Бетховена), возраст, безусловно, детский, но в случае с РНО следует смотреть не на количество лет в биографии, а на свершения и достижения, которых оркестр сумел добиться за это время.
Далее →Между церковью и театром
Завершился Большой фестиваль РНО
Юлия Бедерова, "Коммерсант", 03.10.2020За дирижерским пультом Российского национального оркестра — неизменный его руководитель Михаил Плетнёв, на балконах — два десятка артистов Академической хоровой капеллы им. Юрлова, солисты тоже под стать — Венера Гимадиева, Юлия Лежнева, Алексей Курсанов (заменивший в последний момент ранее заявленного Давида Посулихина) и Игорь Коростылев. Партии органа — Людмила Голуб.
Фестиваль Российского национального оркестра (РНО) в зале Чайковского и в трансляциях завершился Большой до-минорной мессой Моцарта с Михаилом Плетнёвым за пультом РНО, Юрловской капеллой и солистами во главе с Венерой Гимадиевой и Юлией Лежневой. Весь фестиваль вписался во временное окно между локдауном и новыми пандемическими ожиданиями, но, как считает Юлия Бедерова, стал событием не только поэтому.
Далее →XII Большой фестиваль РНО завершился Большой мессой с Гимадиевой и Лежневой
Грандиозным представлением Большой мессы до минор Моцарта завершился XII Большой фестиваль РНО в московском зале им.П.И.Чайковского
Вадим Пономарёв, "NewsMuz.com", 10.03.2020За дирижерским пультом Российского национального оркестра — неизменный его руководитель Михаил Плетнёв, на балконах — два десятка артистов Академической хоровой капеллы им. Юрлова, солисты тоже под стать — Венера Гимадиева, Юлия Лежнева, Алексей Курсанов (заменивший в последний момент ранее заявленного Давида Посулихина) и Игорь Коростылев. Партии органа — Людмила Голуб.
Далее →Михаил Плетнёв заставил танцевать весь зал
На XII Большом фестивале Российского национального оркестра прошел вечер сюит
Надежда Травина, "Независимая газета", 27.09.2020В Московской филармонии вот уже несколько дней радует публику ежегодный фестиваль Российского национального оркестра (РНО). Подопечные маэстро Михаила Плетнёва уже успели выступить с приглашенными дирижерами Василием Петренко, Михаилом Татарниковым и Дмитрием Корчаком; на очереди – финальная «Большая месса» Моцарта в исполнении капеллы Юрлова и именитых солистов.
Далее →