События
Дирижёры
Александр Рудин
Народный артист России,
художественный руководитель Российского национального оркестра
Александр Рудин – один из самых ярких представителей современного отечественного музыкального искусства. Виолончелист с мировым именем, дирижер, сотрудничающий как с симфоническими, так и с камерными оркестрами, пианист, выдающийся ансамблист, педагог – профессор Московской консерватории, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений, составитель уникальных тематических циклов, – во всех этих творческих ипостасях Александр Рудин успешно реализует себя. Он принадлежит к новому типу российских исполнителей - типу музыкантов-универсалов. Но даже в ряду своих прогрессивных коллег Александр Рудин предстает личностью неординарной: разносторонне одаренной, с удивительной интенсивностью работающей в самых разных сферах музыкального искусства и вместе с тем – очень цельной и органичной.
Подробнее →Фёдор Безносиков
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского как скрипач (2017). В настоящее время — преподаватель Московской консерватории по классу скрипки. С 2021 года получает второе высшее образование по программе президентского гранта (специальность «Оперно-симфоническое дирижирование», класс народного артиста РФ Феликса Коробова).
С 2023 года работает дирижером в МАМТ им. Станиславского и Немировича - Данченко. В качестве дирижера-постановщика выпустил там балет на музыку П.И. Чайковского «Снежная королева» и балет на музыку Н. Хрущевой «Последний сеанс». Участвовал в постановках опер Н. Римского-Корсакова «Царская Невеста» и Дж. Верди «Риголетто». В качестве приглашенного дирижера участвовал в постановке оперы Р. Вагнера «Летучий голландец» в театре «Новая Опера» и балете А. Симоненко «Амок» в «Геликон-опере».
В феврале 2023 года дебютировал с Государственным камерным оркестром России на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского в рамках абонемента Московской филармонии. Так же на сцене Московской филармонии состоялся дебют Федора с Российским национальным оркестром. В январе 2023 года принимал участие в Крещенском фестивале в московском театре «Новая Опера», исполняя произведения Брукнера и Циммермана. В 2024 году, так же в рамках Крещенского фестиваля, осуществил российскую премьеру оратории Ф. Шмидта «Книга за семью печатями». В марте 2024 года дебютировал с ГАСО Республики Татарстан в рамках органного фестиваля в г. Казань и с ГАСО им. Е.Светланова в КЗЧ в рамках абонемента Московской филармонии «Весь Стравинский».
В сезоне 2023/2024 журнал «Музыкальная жизнь» назвал Федора Безносикова «Открытием года». Помимо театральных премьер, в этом сезоне у Федора состоялись дебюты с оркестрами «Новая Россия», оркестром АСО Самарской филармонии, АСО Саратовской филармонии.
Является лауреатом многих международных конкурсов, дважды получал премию Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи. Участвовал в записи диска камерных произведений на лейбле «Мелодия».
Как солист, как дирижер, а также в составе камерных ансамблей и в составе оркестра выступал на многих престижных площадках мира, включая Большой зал консерватории, Концертный зал им. П.И. Чайковского, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Чикаго симфони холл, Музикферайн (Вена), Берлинская филармония, Моцартеум (Зальцбург). Гастролировал с концертами в Германии, Испании, Эстонии, Китае, Австрии, США, Франции, Италии.
В 2024 году вошел в штат Российского национального оркестра в качестве дирижера.
Алексей Соболев
скрипач, дирижёр, педагог, кандидат искусствоведения
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (2007) по специальности «Скрипка» (класс профессора В. Иванова) и магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных (2013) по специальности «Дирижирование оперно-симфоническим оркестром» (класс доцента А. Соловьева). В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию в МГК им. П.И. Чайковского на тему «Дирижерское искусство Михаила Плетнёва в контексте его интерпретаций русской симфонической музыки». С 2009 года публикует статьи и интервью с известными дирижерами в ведущих российских музыкальных журналах: «Музыкальная жизнь», «Музыка и время», «Музыкальная академия», «Musicum». В разные годы участвовал в дирижерских мастер-классах Н. Луизотти, А. Ведерникова, В. Понькина, В. Полянского, Г. Рождественского, В. Юровского, А. Дмитриева. К. Меттерса. С 2015-2017 ассистировал Ф. Мастранжело в постановках опер Дж. Пуччини «Богема» и «Тоска».
В 2015 году состоялся дирижерский дебют Алексея Соболева с Российским национальным оркестром и Михаилом Плетнёвым в качестве солиста, исполнившего фортепианные концерты А. Скрябина и С. Рахманинова. В качестве дирижера и организатора осуществил записи в «Тон» студии Мосфильма музыки к кинофильмам современных отечественных и зарубежных композиторов с ведущими российскими оркестрами, среди которых: Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, оркестр государственного академического Большого театра России, а также объединенные коллективы симфонических и камерных оркестров Москвы. В 2017 году в рамках авторского проекта «Musica omnibus» организовал ансамбль «MGIMO-SYMPHONY» в университете МГИМО, где ведет преподавательскую деятельность.
С 2004 года работает в Российском национальном оркестре в группе первых скрипок, а также выступает в качестве дирижера в различных концертах и проектах оркестра, среди которых: ежегодные благотворительные концерты РНО, концерты памяти жертв Чернобыльской катастрофы, «Солисты РНО детям и юношеству», совместные концерты РНО с фондом «Новые имена».